Главная

Контакт

Карта

Новинки

БУ

оборудование для автосервиса

Архив: 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |

Статьи > ГБО 4

Нужен ли вариатор для ГБО 4 поколения: мнение автоэкспертов



Установка ГБО на сегодня – не дань моде, а возможность существенно сократить расходы на топливо. Преимущества перехода на газ уже оценили тысячи автовладельцев. Если о газобаллонном оборудовании знает любой водитель, то такое устройство, как вариатор, вызывает вопросы. Что это за «волшебный» коробок, зачем нужен вариатор ГБО, можно ли поставить устройство после установки газа – будем разбираться вместе с экспертами компании Время газа.

Вариатор ГБО – что это такое?
Небольшой пластиковый коробок с микропроцессором внутри, который подключается к газовому клапану и рабочей проводке автомашины, имеет несколько названий: вариатор угла опережения зажигания (УОЗ), октан-контроллер, процессор опережения зажигания.
Зачем устанавливают контроллер? Дело в том, что скорость горения газа гораздо ниже, чем у бензина. Штатный электронный блок управления оптимизирован для работы двигателя на бензине, сгорание газа происходит, как придется. К электронике машины претензий быть не может, ведь производители не знали, что владелец решит перевести авто на газ. Настоящим спасением становится октан-контроллер, который позволяет регулировать сжигание газовой смеси, корректируя угол опережения зажигания пропан-бутана в сторону увеличения.
Изменение УОЗ может быть фиксированным при любом количестве оборотов двигателя или гибким (меняются обороты – смещается угол опережения зажигания). Всё зависит от фирмы и модели устройства, но второй вариант специалисты считают оптимальным.
Включение вариатора происходит одновременно с переходом двигателя с бензина на газ. В результате мотор работает практически идеально на любом виде топлива.

Взвешиваем "за" и "против"
Форумы пестрят рассуждениями автомобилистов о том, нужен ли вариатор для ГБО 4 поколения. Мы решили самостоятельно разобраться в плюсах и минусах установки процессора УОЗ. Результатами делимся с вами.

Основные преимущества работы вариатора:
• мощность двигателя возрастает, а расход газа сокращается до 10% - сразу два бонуса;
• мотор машины работает более плавно и стабильно, срок службы продлевается;
• впускные клапаны и катализатор защищены от выгорания, ведь тепловая нагрузка на эти детали существенно снижается;
• температура выхлопа ниже – токсичность газов меньше;
• автомобиль заводится проще и быстрее, без обратных хлопков (особенно актуально для более ранних поколений ГБО).

Что касается недостатков, то нам удалось выяснить следующие моменты:
• установка вариатора стоит порядка 100$ (это включая стоимость устройства). Но здесь тоже есть возможность сэкономить: некоторые компании предлагают поставить вариатор УОЗ бесплатно, при условии установки газобаллонного оборудования;
• некорректная работа двигателя, отсутствие видимых улучшений по мощности и расходу газа – типичная проблема, если контроллер установлен в «кустарных» мастерских неквалифицированными работниками.

Из всего сказанного можно сделать такие выводы:
1. Плюсы от использования вариатора для газобаллонного оборудования любого поколения очевидны и подтверждаются большинством автовладельцев.
2. Чтобы "апгрейд" стал действительно полезным усовершенствованием, устанавливать процессор опережения зажигания нужно только в серьезных компаниях, которые имеют лицензию на монтаж ГБО.

Кстати, специалисты Время газа за весь период работы не припомнят, когда кто-то из клиентов обращался в компанию, чтобы снять установленный контроллер.

Как установить вариатор УОЗ
Установка вариатора угла опережения зажигания – дополнительная услуга, воспользоваться которой может любой, кто переводит автомашину на газовое топливо. Сделать это можно в любой момент: одновременно с установкой ГБО или после того, как автомобиль уже поработал на газу. Первый вариант удобен тем, что позволяет сэкономить время: специалисты все сделают за один день, без дополнительных визитов на СТО. Для тех, кто переоборудовал машину раньше и решил поставить контроллер спустя какое-то время, есть возможность самому оценить разницу в работе двигателя "до" и "после". В любом случае, специалисты-электронщики, которые будут монтировать вариатор на машину, должны обладать достаточной квалификацией.

Надеемся, у нас получилось внятно ответить на вопрос, нужен ли вариатор для ГБО 4 поколения. Автоэксперты уверены, что установка октан-контроллера на газобаллонное оборудование – это реальная возможность максимально скорректировать работу двигателя. Если вы приняли решение в пользу контроллера, уделите особое внимание выбору сервисной компании, и пусть мотор вашего авто работает, как швейцарские часы!

Полная версия сайта для ПК