Технология изготовления дисков из легких сплавов
Частое общение с покупателями колес и покрышек позволяет хорошо представлять, что именно их интересует. Чаще всего эти вопросы связаны с конкретным видом транспорта и, какие именно шины и литые диски купить для него.
Владельцы автомобилей, которые выбирают, например, диски для АУДИ или БМВ, вопросы задают редко. Как правило, эти люди знают, что им нужно.
О том, как изготавливают кованые и литые колеса, вообще никто у продавцов не спрашивает. Однако в сети Интернет этот вопрос поднимают не редко. Возможно, что кто-то просто желает повысить эрудицию. Другим это необходимо для контрольных, курсовых или оформления лабораторных работ. Но, если это кому-то интересно, стоит кратко изложить, как изготавливают литые и кованые колеса.
Рецепты смесей, детали технологических процессов, каждая фирма держит в секрете. Однако в общих чертах, технологии производства этой продукции у всех производителей похожи.
Для создания литых изделий расплавленный сплав заливают в ранее спроектированные и изготовленные формы. В них металл остывает. Полученные заготовки проходят термическую обработку. Нагрев, выдержка при определенной температуре, охлаждение, последующий процесс старения, являются неотъемлемой частью технологического процесса литьевого производства. Затем заготовки колес проходят механическую обработку. Процесс нанесения защитных покрытий завершает изготовление литых изделий. Прочность и эластичность готового литого продукта имеют существенную разницу по сравнению со сталью. Прочность литых изделий ниже на 25-45%, чем у стальных аналогов, а показатель пластичности меньше в 4,5-5 раз.
Изготовление кованой продукции из легких сплавов похоже на изготовление литых изделий только на начальном этапе. Затем заготовка нагревается до температуры, соответствующей наиболее высокой пластичности данного сплава и вминается прессом в форму. Полученная поковка, является заготовкой будущего колеса. Иногда технология предусматривает последующие процессы закалки и «старения», но это не всегда. Дальнейшая механическая обработка поковок схожа с изготовлением литых аналогов. На выходе изделие с высокой прочностью и достаточно высокой пластичностью.
Детали сборных колес, как правило, изготавливаются по обеим технологиям. Например, диски колес делают литыми, а ободья подвергают прокатке или горячей штамповке (ковке). После механической обработки, колеса собирают и скрепляют болтами.
Источник статьи: SAiT — продвижение сайта (Киев).
|