Как самостоятельно поменять поршневые кольца на иномарке?
Чтобы сэкономить на услугах автосервиса, можно научиться менять поршневые кольца самостоятельно. Для этого потребуется найти интернет магазин автозапчастей, узнать поэтапную схему работы и выделить несколько часов для спокойного ремонта в своем гараже. Обычно плохое состояние колец сопровождается появлением стойкого сизого дыма из выхлопной трубы, а также повышение потребления машиной масла и бензина. Чтобы удостовериться в неисправности этой детали, достаточно измерить компрессию. В идеале её показатель не должен быть ниже 10 кгс/см2, в противном случае поршневые кольца нужно менять.
Без чего не обойтись при замене поршневых колец?
Большинство инструментов, требующихся для подобной работы, можно найти в гараже любого автомобилиста. Купить автозапчасти и недостающие ключи можно в интернет магазине МАКАВТО. Список необходимых инструментов включает:
• Комплект ключей динамометрического и рожкового типа;
• Набор головок;
• Специальная оправка для обжатия колец;
• Набор поршневых колец, подходящих по размеру;
• Специальные прокладки для поддона авто и головки блока;
• Маркер, карандаш или лак для ногтей.
Поэтапная замена поршневых колец
Предстоящая работа будет включать в себя три этапа: разборку, установку и сборку деталей. Чтобы упростить себе финальную сборку запчастей авто, достаточно пометить снимаемые детали и места их крепления цветным лаком, маркером или карандашом. Замена поршневых колец предполагает:
• В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость и снять трос педали газа. Для этого выкручивают крепление троса и отсоединяют его от ресивера. Снимаем защиту с ГРМ и откручиваются все шланги, ведущие к дроссельному узлу. Для этого придется ослабить хомуты.
• Снимаем крышку клапанов - для этого нужно просто открутить фиксирующие гайки. Далее снимают топливные магистрали, не забывая пометить маркерами их и места их крепления для будущей сборки.
• Термостат можно не снимать полностью, достаточно открутить его крепеж и сдвинуть эту деталь в сторону. Но в некоторых иномарках сеть шлангов системы не позволяет достаточно удобно расположить термостат. В подобном случае стоит дополнительно ослабить удерживающие хомуты и вынуть все детали наружу.
• Снимаем ремень ГРМ, путем ослабления ролика натяжного типа. Вынимаем распредвал, открутив фиксирующие его гайки. Здесь важно не потерять шпонку, без нее машину потом не собрать обратно.
• Отсоединяем приемную трубу. Эта деталь ведет к коллектору и чтобы ее снять, нужно залезть под авто. На этом же этапе снимаются контроллеры и датчики положения коленвала и уровня масла.
• Ослабляем ключом болты, удерживающие головку, и снимаем ее. Сливаем все масло, просто открыв пробку поддона. На этом этапе осталось вынуть поршень: откручивается крышка шатуна и вынимается деталь.
Далее нужно обработать запчасти от нагара, чтобы увидеть заводскую маркировку, которая подскажет модель и размеры подходящих поршневых колец для данной иномарки. Новенькие кольца устанавливаются на поршни, затем их немного притягивают ключом. Осталось собрать все детали в обратном порядке: поршни, крышки и гайки. Для фиксации крышек обязательно будет нужен ключ динамометрического типа. Новые поршневые кольца нужно будет обкатать, но это уже не потребует много времени, денег или участия мастеров ремонтных салонов.
|