Индивидуальный подбор зимней резины
Вопрос выбора зимней резины часто решается без учета конкретных условий эксплуатации авто. Кто-то поддается влиянию рекламы, которая в изобилии крутится на телеэкранах, другие пользуются советами приятелей. Очень многие автовладельцы ориентируются на цену — берут самую дорогую резину, полагая, что она самая лучшая, или наоборот самую дешевую, стараясь сэкономить. Что интересно, ошибаются все. Главный фактор, от которого должен зависеть выбор резины, это условия эксплуатации. Они же, в свою очередь, определяются погодными и дорожными условиями, преобладающими в вашем регионе в зимний период. Попробуем подобрать зимнюю резину, ориентируясь на рисунок протектора.
По снегу, по сугробам
Тем, кто живет в пригороде, где снегоочиститель считается экзотикой, зимой просто необходимы внедорожные шины. Рисунок протектора у них складывается из геометрических фигур, разделенных глубокими (9-10мм) бороздками. Очень хорошо, если в расположении кубиков, ромбиков и т.п. вы увидите общий V-образный рисунок. Это так называемые направленные шины, и на боковой поверхности каждой покрышки имеется стрелка с надписью «rotation». Такая резина уверенно пройдет по снежной целине, не подведет в сугробе, да и снежную кашу преодолевать будет достойно — если придерживаться разумной скорости, то автомобиль вряд ли сорвется в занос.
Так как на коммунальные службы надежды почти нет, очень многие автолюбители ратуют именно за такую — внедорожную направленную резину, ставя в качестве высшего приоритета проходимость авто. Отдавая предпочтение внедорожным шинам, нужно учитывать и их недостатки: расход топлива возрастает на 10% за счет сопротивления качению, на асфальтовом покрытии эта резина шумная, не приходится рассчитывать на быстрое торможение. Понятно, что для скоростной езды такие шины не приспособлены.
Зимой с ветерком
Как быть, если даже зимой вы не намерены отказываться от спортивного стиля вождения и быстрой езды? В магазине шин и дисков rezina.ua вам предложат скоростные зимние шины. Рисунок протектора у них самый что ни на есть «спортивный» — V-образные ламели с заниженной до 6-7мм высотой элементов, то есть, это резина направленная. На хорошо очищенной дороге или сухом шоссе вы сможете наслаждаться и высокой скоростью, и управляемостью, и курсовой устойчивостью автомобиля. В салоне будет тихо, повороты пройдете уверенно, да и тормоза в нужный момент не подведут. Большой плюс такой резины — это хорошая защита от аквапланирования. Влетев на скорости в мокрый участок или «кашу», можно не слишком опасаться, что машину поведет.
Но есть у зимних шин с высоким индексом скорости и «оборотная сторона медали». Даже небольшой снежный занос становится для них проблемой. А так как предпочитают пользоваться такой резиной, преимущественно, жители больших городов, где улицы чистятся, а трассы круглый год в отличном состоянии, то минусы они сполна ощущают в процессе парковки во дворах домов. Особенно сложно приходится тем, чей автомобиль снабжен автоматической коробкой передач. И все же это не такая уж большая плата за то, чтобы с комфортом и с ветерком проехаться по трассе в одно из ближайших европейских государств или просто пролететь вечерком по проспекту родного города.
Универсальная резина
Ошибкой было бы утверждать, что универсальная резина идеальна для любых условий. Да, она подходит для них, но только в той или иной мере. У таких шин есть продольные канавки, поперечные ламели образуют рисунок средней насыщенности, высота элементов 7-8см. Классические универсальные покрышки могут быть как направленными, так и не направленными.
Эта резина вполне пригодна для преодоления неглубоких сугробов, но толстый слой снега станет для нее фатальным. Большую скорость развивать не стоит — недостаточно уверенное торможение, возможен занос. Но в целом, при должной мере осторожности, универсальные шины вполне надежны и способны обеспечить достойный уровень безопасности и комфорта. И пусть рекомендованный режим передвижения — это небыстрая езда по приличной дороге, но зато цена резины значительно ниже. А срок эксплуатации дольше.
Нужны ли шипы
Споры по поводу плюсов и минусов шипованной резины вспыхивают ежегодно. Шипы сокращают тормозной путь, упрощают старт и разгон на ледяной корке и плотном снегу. На асфальте шипованная резина наоборот ухудшает характеристики управляемости и торможения. С появлением особой зимней резины с ламелями-«липучками» вопрос потерял былую актуальность. Теперь иметь или не иметь шипы — дело вкуса. Но тем, кто собирается в Европу, стоит проверить, разрешены ли в стране пребывания шипы (в ряде государств на них наложен запрет).
|