Главная

Контакт

Карта

Новинки

БУ

оборудование для автосервиса

Архив: 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |

Статьи > Сайлент-блок

Сайлент-блок



Вы никогда не задумывались, почему наш автомобиль работает так беззвучно, без всяких стуков и дребезжаний? Почему мы не ощущаем дискомфорта при наезде на ухаб или на выемку в дороге? Как внутри нашего авто все может так работать слаженно и тихо? Ответ есть - эти чудесные автозапчасти называются сайлентблоками.

Сайлент от английского silent, что значит «тихий». Название полностью описывает основную функцию этого устройства – выполнять бесшумное соединение деталей автомобиля.

Сайлент-блок, или по-другому резинометаллический шарнир – это узел, который соединяет запчасти на авто. Он состоит из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая или полиуретановая прослойка (вставка), посредством которой совершается гашение колебаний в соединениях деталей. Сайлентблок принимает на себя все самые тяжелые нагрузки, так как именно он предотвращает деформацию подвески. Также шарнир гасит или полностью устраняет вибрации и колебания, передаваемые от одного узла к другому.

Существует несколько узлов, то есть сайлентблоков, без которых не обойтись нашему автомобилю. Они применяются как в передней части подвески: для крепления рычагов и реактивных тяг, амортизатора, крепления стабилизатора поперечной устойчивости; так и для крепления штанг задней подвески. Также существуют сайлент-блоки крепления двигателя и коробки передач.

Оценивая значимость и необходимость этих автозапчастей, а также учитывая то, что эти резинометаллические шарниры принимают на себя огромную нагрузку при движении автомобиля, то он нас требуется особый контроль. Нужно постоянно и своевременно проводить осмотр сайлент блоков, так как обычно они служат до 100-200 тыс. километров, но с нашими украинскими дорогами проверять их желательно каждые 50 тыс. км пробега. Самого тонкого осмотра и профессиональной замены требуют сайлентблоки, которые находятся в узлах крепления коробки передач и двигателя. А вот остальные узлы крепления вполне можно осмотреть и поменять самостоятельно.

Дня начала нужно визуально оценить состояние шарнира. Обратите внимание на резиновую прослойку. Она должна плотно прилегать к краям металлических втулок, а также не должна иметь на себе никаких трещин и не должна выпячиваться. Это будет свидетельствовать о неисправности и эту автозапчасть необходимо будет менять. Замену можно сделать самостоятельно, если у Вас имеются определенные инструменты, такие как пресс и специальное средство оправки. Поэтому легче будет обратиться на специализированные СТО, где Вам качественно установят эту деталь и сэкономят Ваше время.

Следует помнить, что передвижение на автомобиле с неисправными сайлентблоками может сильно сказаться на общем состоянии Вашего авто. Если выйдут из строя сайлентблоки определенного узла, то при ремонте может понадобиться и полная замена этого узла. А это намного большие затраты, чем если бы своевременно заменили старый испорченный шарнир на новый. Также об износе деталей может говорить и плохая управляемость автомобилем на дороге. При поворотах его может сильно заносить, или просто шатать из стороны в сторону. Еще следует отметить и неравномерное стирание покрышек колес вашей машины.

Словом, будьте внимательны к своему автомобилю и своевременно проверяйте исправность его составляющих! Удачи на дорогах!

Полная версия сайта для ПК