Главная

Контакт

Карта

Новинки

БУ

оборудование для автосервиса

Архив: 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |

Статьи > Автомобильный кондиционер

Автомобильный кондиционер: как он работает?



Как действует стандартный автокондиционер? Он функционирует по сути, как и простой холодильник, несмотря на их внешние различия. Кондиционер являет собой устройство, заполненное фреоном, смешанным с холодильным маслом, которое не боится холода и действует как смазка.

Сначала электромагнитная муфта и шкив включают в действие компрессор. Последний сжимает газ фреон, хладагент начинает нагреваться и идёт к конденсору. Там вентилятор охлаждает нагретый хладагент. Сжатый газ становится жидким и стекает для фильтрации. Фреон идёт через терморегулирующий вентиль. Затем фреон проникает в испаритель, где вновь становится газом и снижает свою температуру. Газ остужает испаритель, а салон автомобиля охлаждается за счёт активной работы вентилятора. После испарителя фреон замыкает круг и снова направляется к компрессору.

Неполадки кондиционеров
С течением времени кондиционер начинает плохо охлаждать, т.к. давление хладагента в системе кондиционирования снижается. Причина проста и кроется в естественной утечке фреона. Чтобы вовремя определить проблему, надо проводить ежегодное обследование с чисткой и дозаправкой при помощи специального оборудования для заправки кондиционеров.

О необходимости срочной заправки вы узнаете, если кондиционер стал гнать горячий воздух. Причина может крыться не только в недостаточном количестве хладагента вследствие утечки, но и в неисправности электромагнитной муфты, поломке компрессора, обрыве проводки и т.п. Если машина оснащена системой раздельного климат-контроля, чаще всего спасает банальная дозаправка, реже виноваты заслоны отопителя и их моторы управления.

Как сказывается недостаток фреона на работе кондиционера?
Итак, фреон испаряется и тем самым поглощает тепло, при этом тепло выделяется, когда газ конденсируется. Именно эти физические свойства хладагента лежат в основе системы кондиционирования, и именно поэтому дозаправка фреоном является необходимым мероприятием.

Поначалу утечка никак не проявляет себя, но потом хладагент вытекает почти весь, и не может охлаждать компрессор. От этого компрессор перегревается, и его заклинивает. Тут уже не обойтись без серьёзного ремонта авто. Поэтому не стоит экономить на своевременной дозаправке кондиционера в специализированных центрах, где есть оборудование компрессорной станции и прочая техника.

Полная версия сайта для ПК