Выбираем самосвал
В наше время значение самосвалов в строительной индустрии трудно переоценить. Данную технику используют для перевозок крупногабаритных и тяжелых грузов разных видов, к примеру, для транспортировки сыпучих, навалочных или других грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится при помощи опрокидывания кузова.
Итак, самосвал — это грузовая саморазгружающаяся машина, полуприцеп или прицеп с кузовом, с принудительной разгрузкой или механически наклоняемым кузовом для выгрузки груза. Также есть модели самосвалов, для выгрузки которых используется наклон всей машины посредством телескопических подъемников.
Самосвалы классифицируются:
по типу кузова (бункер, съезжающий бункер, платформа, съезжающая платформа);
по направлению выгрузки (назад, вбок);
по типу выгрузки (принудительной и наклоном).
Исходя из наружных габаритов и параметров осевой нагрузки можно выделить такие виды самосвалов:
дорожные самосвалы;
карьерные самосвалы (внедорожные);
шарнирно сочлененные самосвалы.
Дорожные самосвалы применяют в строительстве, коммунальном хозяйстве, при добыче природных богатств. Грузоподъемность подобной техники составляет от 20 до 40 т. Как правило, количество осей от 2-х до 4-х. Но можно встретить и 5-ти осные самосвалы. В свой черед их квалифицируют по таким признакам как: наклон кузова (задний, боковой или универсальный), грузоподъемность, количество осей, индивидуальные технические характеристики для определенных видов работ.
Карьерные самосвалы применяют в горнодобывающей индустрии, при разработке и добыче природных богатств. Объем кузова таких гигантов составляет от 20 до 220 куб метра, а грузоподъемность может быть от 30 до 363 т. Подобные сверхтяжелые самосвалы предназначены для транспортировки кусковых или сыпучих пород из карьеров, а также для строительства больших объектов (плотин, дамб).
Шарнирно сочлененные самосвалы используются на карьерных и строительных работах, там где требуется повышенная проходимость и маневренность. Наклонная задняя рама, независимая передняя подвеска и двухмостовая шарнирная система сочленения обеспечивают отличную проходимость в условиях бездорожья. К тому же шарнирные самосвалы имеют хорошую маневренность в замкнутом пространстве.
Несмотря на то, что грузоподъёмность самосвала меньше, чем у грузовика с фиксированной грузовой платформой, он выгоднее из-за сокращения времени на разгрузку.
|